День 9-й и 10-й, Цюрих и вылет домой.

Когда мы шли по Цюриху, натолкнулись, буквально лбом, на изречение из Библии. "Господь дарует вам мир". Опираясь на восточную мудрость, полагаю, что речь идет о душевном мире, внутреннем спокойствии. Есть еще мнения?)

Напробовалась я различных сыров, наверное, на всю жизнь вперед. Несколько кусочков сыра на завтрак, как у меня получилось за это путешествие, интересно, сильно влияют на уровень холестерина?) 22 сентября на завтрак у меня снова сыр, яичница-болтунья и фрукты в йогурте.

Carathotel мне понравился и завтрак хороший. Большой выбор еды, как и в других местах, просто я всегда беру примерно одинаковый набор)))). Немецкий стиль в столовой или на кухне, когда висят колбаски.

Многие, кто приезжают в Базель, предпочитают останавливаться за границей, в Германии или Франции, что в 10-15 минутах езды. 5 километров проехал и, пожалуйста, отличный отель, а за те же деньги в Швейцарии будет поскромнее. При сдаче номера, нам подарили пакетик немецкой минеральной воды в дорогу, тоже приятно).

BMW 530d Touring wagon, мы с тобой прощаемся. За 7 дней мы проехали две тысячи восемнадцать километров и, в основном, по горным дорогам. Сейчас на спидометре 2024 км., учитывая, что взяли мы ее с 6 км. пробега. Заправлялись серьезно 2 раза и один раз подливали. В итоге потратили на дизель $230. Дизель определенно дешевле в Европе (в US наоборот). В прошлом году в Европе мы проехали 4700 км., что больше, чем в 2 раза, а на бензин у нас ушло почти $800.

Хорошая машина, она нас не разу не подвела, только раз тормоза на горном серпантине начали попахивать, но мы ей дали передохнуть и уже не гоняли. Для гор все-таки надо брать спортивную машину, рассчитанную на яростное использование тормозов.

Мы подошли после сдачи автомобиля на железнодорожную станцию в небольшом провинциальном германском городке Лёрах (Lörrach).

Для тех, кто приехал на станцию на велике, есть специальный гараж.

Платишь за парковку на терминале, открываются двери по штрих-коду на билете и оставляешь свой транспорт в целости и сохранности при любых погодных условиях.

Нам надо для начала доехать до крупного города, чтобы потом добраться оттуда в Цюрих.
Теперь мы стали пешими туристами и снова пользуемся общественным транспортом, как вначале нашего путешествия.)

Выходим на следующей станции Базель. Мы вчера там гуляли!

Комфортабельный вагон второго класса. Билет на двоих всего $8.26

Доехали достаточно быстро.

Здесь покупаем на терминале билет до Цюриха. Выбора нет и едем внутри страны швейцарской жд компанией, поэтому стоимость билета уже $71 за двоих за час езды.

Как я уже говорила, билеты на поезда могут быть намного дешевле, если покупаешь проездной на месяц или на несколько дней на одно направление, на другое уже можешь брать со скидкой.

Поезда очень удобные, на первом этаже очень много места для велосипедов, багажа или для инвалидных колясок.

Мы расположились на 2-ом этаже, он был совсем пустой.

Через некоторое время появилась молоденькая контролер с косичкой. Мне сразу вспомнилось, что на московских электричках суровые кондукторы обычно ходили с милицейской охраной. Теперь, кажется, все станции в Подмосковье оборудованы турникетами и без билета не зайдешь в поезд и не выйдешь из станции. За все наше путешествие в Европе я никогда не видела турникеты, все на доверии.

Едем

Через час мы в Цюрихе.

Идем от вокзала до отеля Walhalla 5 минут. Оставили там чемодан в комнате хранения, потому что заселение с 3-х часов.

И пошли гулять по Цюриху, который ничуть не изменился за время нашего отсутствия и снова встречает нас солнечной погодой. Слева на фото светло-зеленый копол Церкви Фраумюнстер.

Церковь Фраумюнстер неоднократно подвергалась реконструкциям и знаменита витражами Марка Шагала, установленными в 1970 году. Художник два года трудился над витражами, сумел вписать туда всю библейскую историю, кстати, ему уже было за 80 на тот момент.

Город расположен по обе стороны реки Лиммат (Limmat), которая вытекает из Цюрихского озера и впадает в реку Аре. Помните, столица Швейцарии стоит на реке Арe (Aare) выше по ее течению. Аре является левым притоком Рейна, на котором стоит Базель. Рейн - река очень крупная, она потом несет свои воды в Северное море. Зачем я это все пишу, да потому что все эти реки и озера возникли благодаря Альпам, они питаются от горных ледников, которые мы наблюдали несколько дней назад.

Альпы передают нам прощальный привет через реки, вот в виде этого одинокого белого лебедя, плывущего по Лиммату.😇

На реке на самом деле очень много лебедей, они обычно кучкуются в местах, где их подкармливают туристы.

Мы тоже покормили лебедей, когда булка закончилась, выяснилось, что снэки из пакетиков они тоже едят).

Что меня удивило, здесь написано, что в реке водятся дельфины и ламантины)))).

Вода очень чистая:

Гуляя по набережной, мы натолкнулись на детский праздник. Какой колоритный персонаж!:

Если идти вдоль берега, обязательно очень скоро дойдешь по Цюрихского озера.

А Цюрихское озеро наполняется водами реки Линт (Linth), которое, разумеется, тоже стекает с Альп.)))

По субботам, у озера в парке Штадтаузанлаге разворачивается блошиный рынок:

И как-то даже странно, что находятся покупатели на старую одежду и обувь. Не могу понять, как это в наше время кто-то покупает такое.... Ясно, что во время войны меняли одежду на продукты, но почему сейчас?) Может быть это дань традициям.

На том берегу реки виден Собор Гроссмюнстер с башнями близнецами, на которых есть обзорная площадка.

Собор Гроссмюнстер очень посещаемая достопримечательность, там еще проходят органные концерты раз в неделю.

От Лиммата поднимаемся на левый высокий берег в старую часть города.

Видны часы на башне церкви Святого Петра:

На самом верху старого города, на холме, есть замечательный парк Линденхоф (Lindenhof), откуда и начал расти город. Согласно раскопкам, первые поселения тут были еще в эпохи неолита и бронзы, затем здесь жили кельтские племена. В римские времена, во время завоевания альпийского региона в 15 г. до н.э., римляне в Линденхофе построили castellum - сторожевую башню.

C Lindenhof открывается прекрасный вид на реку Лиммат и город.

Юные бизнесвумены) Мы растерялись, потому что они говорят на немецком, при том очень быстро и очень тихо.) Похоже, девочки собирают деньги, продавая печенье и пирожные.

Потом мы вернулись к вокзалу, все это очень рядом, вообще, старый город можно обойти за 2 часа, если быстренько)).

В здании вокзала под куполом на золотых крыльях парит синяя тетка. Оказывается, это Ангел-Смотритель! (или Хранитель?)) Подарок к 150-летию Швейцарской железной дороги был привезен из США в трех частях, ну да, вес 1,2 тонны и 11 метров!

Скульптор Ники де Сен-Фалль (Niki de Saint Phalle) родилась во Франции, но всю свою сознательную жизнь прожила в Америке. Ники создавала свои творения в стиле поп-арт, новый реализм. Ее тетеньки Наны и другие позитивные персонажи украшают многие города мира. Свои гигантские куклы Ники создавала из полистирола и из пульверизатора раскрашивала в яркие цвета. Токсичные вещества вызвали у нее легочную болезнь, от которой она умерла в 2002 году в возрасте 71 года.

Поскольку Октоберфест начался, везде народ включается в пивопитие. На вокзале тоже поставили палатки и молодежь как может приобщается к традициям).

Мы шли заселиться в отель Walhalla.  На первом этаже находится американский Старбакс, очень, популярный в европейских городах. Валхала (Валгалла), между прочим, в скандинавской мифологии означает величественный зал, рай для доблестных воинов, павших в боях.... 😏 На ресепшене сидела девушка, с которой мы общались утром. Случайно, при ее разговоре с одной работницей, выяснилось, что она говорит на русском. Девушка эта, видимо, из Прибалтики, судя по ее внешности. При нас она говорила с гостями на английском и немецком. Когда мы пришли в отель в три часа, перед нами заселялась группа молодых людей из России. Кристина (кажется было написано на ее бейджике) ничем не выдала, что она знает русский, пыталась понять их английский. А они и обсудить ее успели, и всякие разговоры вели. Вот такие шпионы работают в отелях.) Русских вообще очень много в Европе. Где бы только мы не оказывались, всегда найдутся русские, либо туристы, либо эмигранты, либо экспаты, либо просто выучившие русский из-за необходимости.

Если бы мы приехали в отель на электромобиле, то зарядка была бы бесплатной.

Из окна отеля видна река Зиль (Sihl) - левый приток Лиммата.

В отеле предлагают на время проживания смартфон (бесплатно), в который закачен гид по городу на нескольких языках.

Мы снова пошли гулять.

Центральная библиотека:

Здесь дома не стоят плотно, как в Амстердаме, например, а между зданиями можно пройти:

Я раньше никогда не видела подобные ATM, здесь можно обналичить свои биткоины.

В городе очень много питьевых фонтанчиков и все они креативные)

Швейцария всегда ассоциируется с часами. Какие только здесь не продают!

Обратите внимание на трогательную скульптуру, которую я бы назвала "Мысленное объятие". Если внимательно присмотреться, у мужчины в плаще и шляпе отсутствуют ноги, значит он существует только в ее мыслях. Некий абстрактный мужчина, который когда-нибудь обнимет и скажет: "Я тебя нашел!"

Вот так выглядит сырное изобилие:) Цены во франках за 100 грамм!

А это шоколадное изобилие:) Что такое плитка шоколада?) Взвесьте мне килограмма два! 😛

В Европе люди любят сидеть за столиками посреди шумной улицы, что-нибудь попивать и громко разговаривать.

Вечером в отеле мы устроили свой Октоберфест. Справа в стеклянной бутылке - это минералка - подарок от отеля.

Незаметно наступило 23 сентября, день нашего утреннего отлета.
Последний завтрак в отеле. Надеюсь, что за все эти дни я ела сыр от счастливых коров. 😊

Так же быстро, как и в первый день, поезд нас домчал от центрального вокзала до аэропорта Цюриха. Прошлись по сувенирным магазинчикам. Нет, мы не купили эти колокольчики)))

Национальные костюмы не подошли по размеру :)

Ну что, вылет в 10:15. Успели заглянуть в комнату отдыха по карте Priority Pass. Lounge в аэропорту очень много и народу почти нет внутри.

Путешествие нам очень понравилось!

До новых встреч, Альпы! До свидания, Швейцария!