День 3-й, Вольфганзе, Орлиное гнездо, Россфельд и Гросглоккнер.

Сегодня предстояло заехать в Германские Альпы, а потом в Австрийские Альпы.
Это вид с "Орлиного гнезда":

День начался чудесно. Прекрасное пение птиц и запах свежего конского навоза через открытые двери балкона. Ночной туман над озером превратился утром в облака.

Наша комната была прямо над конюшней, где с утра лошадям похоже принесли овес, было слышно жевание и попыхивание) Фрау-хозяйка уютного отеля в национальном костюме встречает всех постояльцев бодрыми приветствиями и приглашает на вкусный домашний завтрак.

Домашние сыры, свежие хлеба и др. в буфете и на заказ делают яичные блюда. Мне принесли яичницу-болтунью (scrambled eggs) на немецком Rührei:

Потом на улице три хозяйские кошки с удовольствием ласкались и, как показалось, выпрашивали еду. Они такие пушистые и воздушные, совсем ничего не весят, раза в четыре меньше наших кошек по размеру и весу) Все же в Австрии все такое маленькое, кошки маленькие, потолки низкие, кровати короткие, дороги узкие, при этом все очень чисто, аккуратно и опрятно. Дороги конечно разные, но нам пришлось ездить по очень узким 😃

Меня поразило убранство отеля и чистота до неприличия, ну хоть в каком-нибудь уголке бы узреть чуть пыли, ну нет же….

И мы поехали, очень хорошо попрощавшись с очень душевной стройной фрау. Они с мужем, оказывается, были в Америке, и он остался в восторге) А у нее голова шла крУгом от тамошнего гигантизма и масштабов.) Говорит, из нашей деревни и в Нью-Йорк - это ооооо....
Едем вдоль того же озера Вольфгангзе (Wolfgangsee) в сторону Зальцбурга.

Это видео о том, как мы по рекомендации навигатора ехали по быстрой дороге, козьим тропам и пересекли границу Австрии с Германией по дороге, которая больше похожа на деревенскую улицу.

Рядом с границей обычно трудно определить по домам в какой стране ты находишься. В Германии, как мы уже знаем, архитектура попроще, дома более скромные, балкончики не так распространены, соответственно, не так много цветов на домах. Дома не такие цветасто-нарядные, как в Австрии.

Не знаю, как другим, но мне такие ландшафты ооочень нравятся! Сочетание синего и зеленого, с добавлением белого:

Если запрыгнуть на трактор, потом на крышу, то кажется, что можно потрогать рукой облака!

Заехали мы Rossfeld Panoramastraße - это красивая горная панорамная дорога, которую немцы начали строить в 30-х годах, но потом она была разрушена и реконструирована уже в 50-х.

Въезд в парк стоит 8 евро с машины.

Здесь раньше проходили спортивные ралли.

Мы Rossfeld Panoramastraß проехали до конца 15 км., развернулись и еще раз 15 км. Там 14 мостов, самый длинный 135 метров.

колебания высот от 850 до 1.570 м. над уровнем моря в точке Obersalzberg.

Работающие зимой подъемники для лыжников:

Там много коров, думаю, диких, в национальном парке, наверное, нельзя выпасывать домашний скот, хотя не уверена. На этом видео в конце видно, что поле "заминировано" - кругом лепешки.

А для людей там есть бесплатный туалет на большой стоянке

Сюда приезжают гулять на целый день. Идеальное место для тех, кто никуда не спешит.

Часть дороги проходит прямо по границе с Австрией, буквально с одной стороны дороги Германия, а по другую - ты стоишь в Австрии, но пешком далеко не уйдешь, там горы и леса.

Очень много мотоциклистов. Мы с ветерком проезжали мимо велосипедистов, которых здесь тоже очень много. Какие же они все-таки выносливые, крутят педали в гору так лихо, смотрите:

Затем мы двинулись в сторону Бергхоф (Горный двор) - альпийская резиденция фюрера в Берхтесгадене (Berchtesgaden) в Баварии. Там мало что сохранилось после бомбежки в апреле 45-го и было до-уничтожено в 52 году, чтобы прекратить паломничество (неофашистов?).
Под Бергхофом сохранились бункеры, в некоторые из них открыт доступ туристам, но мы туда не ходили. Нам интересно было подняться на "Орлиное гнездо" на высоте 1834 м. над уровнем моря, которое уцелело после бомбления этого места и откуда открывается красивый вид на окрестности и соседние горы. В хорошую погоду видно даже Зальцбург - справа от горы Унтерсберг. На фото справа в долине расположен город Salzburg (Австрия)

Кельштайнхаус (Kehlsteinhaus)- Чайный Дом, на вершине горы, который Борман подарил Гитлеру на 50-летие, как подарок от нацисткой партии. Американцы после захвата этого места назвали его Eagle's Nest - "Орлиное гнездо". Подъехать на эту гору можно по единственной дороге, а потом подняться на лифте, прорубленном в скале. Сам фюрер побывал там всего несколько раз, но туристы туда валят валом, потому что это единственное тут здание, что осталось от Гитлера. Кельштайнхаус после окончания войны был использован союзниками в качестве военного командного пункта до 1960 года, и затем был возвращен Баварии.

Все начинается с покупки билета на автобус, на двоих туда-обратно 39 долларов. Автобус едет примерно 15 минут. Обычно одновременно уезжают 4-5 автобусов. Но нам пришлось долго ждать свой рейс, потому что мы попали в большой наплыв групп.

Существует мнение, что иначе, как на автобусе, туда добраться невозможно, это не так. Там есть пешеходная тропа, по ней идти конечно не просто, она же поднимается 7 км. в гору. Так что бесплатно туда тоже можно подняться часа за 2! А еще можно купить билет на автобус в одну сторону, а обратно просто спуститься самостоятельно.

Для машин проезд закрыт, дорога очень узкая и там трудно разъехаться. Учитывая, что автобусы ходят строго по расписанию через каждые полчаса, то они заранее в пути останавливаются в определенных расширенных местах и ждут встречное движение автобусов.

Итак, автобус едет по горному серпантину, проезжает 5 туннелей.

На конечной народ из автобусов выгружается на большую площадку перед входом в резиденцию, бОльшая часть которой сейчас принадлежит ресторану. Там за двумя массивными воротами вход в туннель:

124-х метровый туннель приводит к лифту,

который за 41 секунду поднимает на 124 метра.

Вот такой большой позолоченный лифт перевозит наверх за один раз человек 20. Гитлер боялся этого лифта, он считал, что в лифтовый механизм, который расположен на крыше, может попасть молния. В лифте снимать запрещается, лифтер уже грозно посмотрел через зеркальную стену на телефон))):

В хорошую погоду вокруг Чайного Дома проглядывается вся долина с населенными пунктами, как на этом фото. А в облачную погоду, ощущение того, что домик стоит на острове, а вокруг него белый океан из облаков, а соседние горы, тоже как острова, из-под облаков показывают свои вершины.

Чайный Дом вместе с дорогой, туннелями и лифтом был построен всего за 13 месяцев! И был введен в эксплуатацию в 1938 году.
Сейчас здесь очень оживленно, как на вокзале, какая-то суета, народ снует, туда-обратно, у креста кто-то наяривает на аккордеоне, собирает с туристов кто что положит в футляр.

Вид из Дома на автобусную площадку, откуда мы поднялись на лифте:

Это для туристов объяснялка: где и что находится:

Внутри функционирует ресторан для всех желающих, а раньше это было местом для "избранных". В этом зале проводились приемы и вечеринки нацисткой верхушки и даже была сыграна пара свадеб:

Красный итальянский мрамор с камина в зале покоцан и растаскан на сувениры союзниками. Кстати, мрамор этот - подарок от Мусолини.

Туристы читают историю в проходе от ресторана внутреннего к ресторану наружному, какая ведь тяга к знаниям! Внутри здания еще что-то есть посмотреть, но туда уже пускают с оплаченным гидом.

Отодвинувшись от суетливых туристов на край пропасти, девушка общалась с орлом, расположившись на утесе, на бетонной платформе под зенитную установку:

Большое количество людей и нас утомляет, мы там на долго не задержались, поехали вниз:

Люблю я свет в конце туннеля 😊

И воду люблю, а это еще и чистый альпийский ручей:

По той же узкой дороге мы вернулись в Австрию,

Это маленький кусочек ближайшего городка Халлайн:

Креативные клумбы)

А теперь мы надвигаемся в высокогорный парк Grossglockner, откуда можно увидеть самые высокие вершины Австрийских Альп.

Мы заплатили сразу за два дня. Пропуск на один день на одну машину стоит 36 евро, а на два дня 42.50, а если pass на месяц, то 56 евро. В общем, кто не далеко живет, покупают пропуск на месяц и балдеют, тут очень круто погонять по извилистым дорогам вверх-вниз, отличные виды, свежий воздух. Вообще место очень классное.

На въезде есть огромный загон, где живут ламы и пони.

Я однозначно против содержания животных в неволе. Здесь у них очень много места, они пасутся на травке, общаются друг с другом и подходят к людям. Может они одомашненные.

В парке высоты над уровнем моря около 2500 метров, дорога пересекает несколько климатических зон. Вот мы поднимаемся через хвойный лес, который потом заканчивается:

На территории парка есть несколько "стопов" с магазинчиками, кафешками, музеями и даже детскими площадками.

Отличный сувенир - минералы, которые встречаются в этих местах: пириты, кальциты, аметисты, кварциты:

Тут конечно очень много любителей погонять.

Как вы думаете, он живой?

Мне здесь очень понравилось, просторы и красота окрыляют.

Вот такие обычные повороты, которых где-то 36 на всей 48 километровой протяженности дороги))) Овцы, кстати, очень свободно тут пасутся и совсем не боятся несущихся машин.

Сначала мы поднимались, теперь спускаемся. Спуски - это всегда большая нагрузка на тормоза, наши начали попахивать, это все-таки семейная машина, а не спортивная. 😎

А кто-то реально перегрелся! Мы сначала подумали, что пожар, а потом сообразили в чем дело.

Мы старались ехать тихо.

Выехали из парка и здесь уже населенная территория долины. Небольшие городки один за другим по ходу дороги.

Городок Döllach в долине

Заехали до темна в город Лиенц (Lienz), где у нас зарезервирован ночлег. Собор точно такой же, как мы видели выше. Хм, никакого разнообразия)

Наш отель на сегодня Schlossbrg Hof, тоже семейный бизнес, но уже в городе.

На этаже нас встретила большая лохматая собака, очень дружелюбная. Мы с ней пообщались совсем чуть-чуть, думали, что она всегда тут, но потом уже не увидели, к сожалению. На следующее утро мы узнали у хозяйки, что это Чоко сокращенно от Chocolate. Ему 8 лет и он старожил отеля, с первого дня открытия и даже строительства. Теперь Чоко много спит.)

Вид с балкона на одну сторону (завтра покажу на другую)

В очень многих отелях, где мы останавливались, не предлагают маленькие пузырьки с шампунем, потому что это плодит слишком много пластика, который потом загрязняет окружающую среду. В гостиницах использует диспенсеры для геля и шампуня. Мне такой подход очень нравится, в Америке такое не очень часто практикуют.

Забросив вещи, мы поехали поужинать в очень милое местечко Kirchenwirt c хорошей кухней и прекрасным обслуживанием. Погуглили и выбрали по отзывам, как мы обычно делаем)
Мимо ресторана протекает горный ручей, направленный по искусственному каменному руслу:

Мы сели за столик на улице, на свежем воздухе под журчание ручья и бой часов ближайшей церкви:

Австрийское пиво Gösser очень вкусное, самое местное, какое только может быть.

Попросила приветливую официантку в национальном австрийском платье попозировать мне)

Они так и говорят "вегетариш" когда произносишь на английском "веджетериан" не совсем понимают тебя)

Австрийское национальное блюдо - пельмени с картошкой!

А на десерт штрудель с мороженым, пальчики оближешь!

Перед сном мы впервые заправили машину, залили 45 литров по 1.32 евро/литр. Расход у дизельного двигателя очень хороший, забегая вперед скажу, в среднем у нас за все путешествие получилось 7 литров на 100 км.
Сегодня мы проехали 290 км. Завтра снова в горы!!!!