День 6-й, Шамони-Мон-Блан и Эгюий Дю Миди (Франция), Bains de Saillon (Швейцария).

Сегодня мы едем во Францию, смотреть Монблан (4810 м.). С левой стороны снимка пологая вершина, по форме как белая летающая тарелка и есть Mont Blanc - "белая гора" в переводе с французского.

Доброе альпийское утро! Это вид из окна отеля в городке Лейкербад :

В Австрии и Швейцарии очень любят сыры, и в отелях, ах какая прелесть, на завтрак всегда такое их разнообразие, от мягких до твердых. Это мой сегодняшний завтрак - сыр, сок, киви, джем.

Отель старинный и убранство тоже. В номерах сделали частичный ремонт, например, полностью заменили WC на хайтековский вариант. Все красиво и удобно, кроме двери, они решили, что стеклянные двери - это очень круто. Когда кто-то в душе или на унитазе, люди из комнаты могут наблюдать. 😆 Я не знаю, может только в нашей комнате так было, но я так обалдела, что забыла сфотографировать)

Мы выехали в Шамони (Chamonix) увидеть самую высокую гору Европы. Это укороченный вариант пути с момента? как мы выезжаем из Лейкербада, до пересечения границы с Францией.

Довольно долго ехали параллельно течению реки Рона, которую на русском еще называют Рон или Родан.

В долина реки франкоговорящая Швейцария и, наверное, поэтому, тут очень много виноградников, ведь французы не могут без вина.))

Мы уже оторвались от Роны и снова поднимаемся в горы, а виноградники продолжаются, причем, мы как раз попали на момент сбора урожая.

Повыше уже появляются признаки надвигающейся осени, зелень лесов разбавляется красными и желтыми красками.

Подъезжаем к Франции, впереди виднеются французские Альпы.

Пересекаем Швейцарско-Французскую границу:

Итак, мы уже пять дней в Альпах - самой высокой и самой обширной системе горных хребтов Европы. Протяженность Альп примерно 1200 км с запада на восток в странах Франция, Швейцария, Италия, Монако, Лихтенштейн, Австрия, Германия и Словения. Ширина горной системы до 260 км.

Альпы образовывались в течении десятков миллионов лет в мезозое при столкновении африканской и евразийской тектонических плит. Две самые высокие горные вершины – Монблан (на границе Франции и Италии, высота 4808.7 м.) и Монте-Роза (на границе Швейцарии и Италии, высота 4634 м.).  Всего вершин - четырехтысячников в Альпах около ста.

Монблан лучше всего смотреть с итальянской стороны, но в эту поездку Италию мы не включили в свой маршрут. А хотя, наверное, можно было бы проехаться по 12 км-му автотранспортному туннелю, соединяющему Францию и Италию, прорытому под горой Монблан и открытому в 1965 году. Кстати, в туннеле в 1999 году был очень сильный пожар, который бушевал 53 часа, температура поднялась до 1000 градусов по Цельсию, 39 человек погибло.

С французской стороны ближе всего подступы к Монблану в городе Шамони-Мон-Блан (Chamonix-Mont-Blanc) Это ускоренное видео, чтобы получить представление об этом милом местечке.

Через Шамони протекает левый приток Роны - река Арв (Arve):

Мы долго искали подъемник Эгюий Дю Миди (Aiguille du Midi), какое же было разочарование узнать, что два верхних уровня на ремонте и можно только подняться на первый уровень за 32.50 евро.

Мы взяли билеты, на двоих $76.

Вот такой трамвайчик ходит каждые 15 минут, вмещает человек 20.

Мы поднимаемся на первую секцию канатной дороги - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 метров над уровнем моря.

Мы на месте:

Здесь очень большая тусовка парапланеристов. Еще в очереди на подъем мы обратили внимание, что много людей с огромными рюкзаками. Мы подумали, что может это туристы с палатками, те, кто любит ходить пешком по горам. А оказалось, что это те, кто любит летать. 😃

Они, как правило по двое, стоят в очереди на взлетную полосу, разгоняются, отрываются от земли и парят 😊

Наверху конечно посвежее и попрохладнее, чем в долине, но все равно день был очень солнечный и куртки нам совсем не пригодились, мы даже обгорели.

Мне на рюкзак запрыгнул поздороваться кузнечик: "Бонжур"

Потом он попрыгал по своим кузнечьим делам, но напоследок внимательно посмотрел своими большими глазами, удивился, наверное, в очередной раз тому, как много тут русских. В Шамони вообще чрезвычайно часто слышится русская речь.

В таком же количестве тут черники на склонах:) Vaccinium myrtillus (European blueberry)

Здесь вижу в основном растения умеренной полосы, все очень знакомое и родное. Campánula (Bellflowers) Колокольчик:

Trifolium (Clover) Клевер:

Achillea millefolium (Yarrow) Тысячелистник:

Taraxacum (Dandelion) Одуванчик:

Вот за этой горой Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi), к вершине которого приблизился желтый параплан и находится Монблан - Mont Blanc.

До ремонта, подъемник отсюда без промежуточных опор отвозил людей на скалу Эгюий-дю-Миди, которая с французского переводится как "полуденный пик". Если смотреть на этот пик со стороны Шамони, то в полдень солнце находится аккуратно над этим пиком, как сейчас:

Там на станции была фотография, на которой хорошо видно, что трамвайчик довозит до следующей секции чуть ниже этого пика, а на пик уже поднимаются на лифте в скале:

Идея такой канатной дороги пришла в 1909 году, но не смогла воплотиться до 1955 года и потом два десятилетия держала титул самой высокой канатной дороги в мире. Подъемник Эгюий-дю-Миди по-прежнему держит рекорд как самого высокого вертикального подъема по канатной дороге, от высоты 1035 м. (на которой находится город Шамони) до 3842 м. Подумать только, за 20 минут такой трамвайчик поднимает вас ввысь на 2,5 км. под облака. В таких вещах очень важна безопасность, мы обратили внимание, что оборудование здесь швейцарское.

Через туннель в скале Эгюий-дю-Миди (на высоте 3842 м.) можно пройти на другую гору Гро Роньон (на высоте 3533 м.), откуда переместиться на подьемнике на гору Helbronner (на высоте 3466 м.), что на границе, и оттуда спуститься на трамвайчике в Италию. Пик Эльбронер, который раньше был простой геодезической точкой отсчета, был назван в честь Paul Helbronner, французского альпиниста и геодезиста, который первым начал картографию французских Альп в начале 20 столетия.

В интернете нашла фотку, не знаю автора:

Если на той площадке (первый уровень) до которого работал подъемник, отойти максимально правее, когда стоишь лицом к вершинам, чтобы открылись горы, которые закрываются полуденным пиком, то Монблан очень даже можно увидеть, хоть и издалека! Вот эта пологая вершина в центре кадра и есть самая высокая точка Альп:

Нашла на ютубе совершенно фантастическую съемку вершины Монблана с вертолета. Авторы -  AirPano - русские ребята.

Мы хорошо провели время, пора спускаться. Здесь записан 6 минутный путь на трамвайчике с горы до земли:

Прогулялись по центральной улице очень милого ШамонИ:

Классно, наверное, жить в квартире с видом на снежные вершины:

Мы взглянули на цены на недвижимость, небольшой домик с видом на Монблан тут стоит около 2 млн. евро. А квартирку можно приобрести и за полмиллиона евро, но мы не вчитывались, будут ли при этом окна туда, куда надо)

Туристов тут возят по городу на таком паровозике:

Зашли пообедать в ресторанчик, я заказала французский луковый суп. Официант сказал, что бульон не мясной, так что блюдо вегетарианское.

Принесли мне горшочек из печи, суп очень наваристый, там помимо лука еще сыр и большая гренка, который постепенно размокает и тоже влияет вкус. Мне понравился такой суп, хотя вариантов приготовления лукового супа множество по всему миру и даже в самой Франции.

Полиция во Франции называется Жандармерия, так же, как когда-то в царской России:)

Какая милая водяная колонка, как в старые добрые времена, когда (или где) не было в домах водопровода и люди ходили за водой на улицу.

Мне здесь очень понравилось, надо будет еще раз приехать, когда подъемники отремонтируют или посмотреть эти горы в Италии.

Надо было уже спешить в отель, потому что он тоже с Термальными Водами и там очень даже есть чем заняться. Вернулись в Швейцарию, спускаемся в Долину:

Городок Saillon оказался абсолютно агрокультурным. Здесь растет все: виноград, яблоки, капуста, помидоры и т.д. И все очень аккуратно, красиво и ровненько

Гостиничный комплекс «Bains de Saillon» на правом берегу реки Рона, в кантоне Вале на юго-западе Швейцарии.

Я попробовала вкусный виноград, но он скорее не для еды, а именно для изготовления вина.

Вот такие аккуратные ряды с виноградными лозами видны из коридора отеля, а все балконы, скорее даже террасы, смотрят на другую, южную, сторону. Тут хорошо виден термальный комплекс. Вода доставляется сюда по трубам с гор и догревается для комфортабельной температуры.

Всем рекомендуем этот отель, это был самый лучший из всех, где мы останавливались.

Мы резервировали номер в новой части отеля, он очень комфортабельный. Они угадали как нам сделать приятно. Обычно в отелях в качестве приветствия оставляют в номере бутылочку воды, здесь вода была еще и минеральная + раффаэлло 😍

Первым дело мы облачились в купальники и гостиничные белые махровые халаты и пошли в бассейн. Гостям выдают черные резиновые браслеты, по которым обеспечен свободный вход через электронные двери в фитнесс-центр, СПА и термальный комплекс. В отель покупаться приходят так же и местные жители по абонементу, у них браслеты голубого цвета. А кто приходит в SPA, у тех браслеты зеленые. Браслеты не только на вход, но еще они являются ключами к ящикам в раздевалке. Просто подносишь к замку и дверь захлопывается, проводишь рукой - открывается. Черный браслет запрограммирован на тебя, твою комнату в гостинице, но также туда записывается номер ящика, который ты сам себе выберешь в раздевалке. Короче, если забыл, где ты разделся или где ты живешь - подносишь браслет к считывателю, и он тебе дает полную информацию. Очень удобно!  Внутри термального комплекса запрещено кушать, разговаривать по телефону и фотографировать. В бассейнах такая же система, что была вчера - бьют массажные струи, вода бурлит попеременно. Меняешь диспозицию, ходишь между бассейнами, есть внутренние и наружные. Нам очень понравилась "Река", туда попадаешь и течение тебя несет, ты можешь задерживаться в лагунах, где массажные струи, водопады и фонтаны.

"Река" с ночной подсветкой:

После термальных ванн, переодевшись, пошли поужинать в ресторан отеля, похоже он имеет историю с 1946 года)

Мы заказали фондю - традиционное швейцарское блюдо. Его обычно приносят в кастрюле и на столе сразу ставят как на керосинку на огонь, чтобы не затвердел расплавленный там сыр разных сортов.

В клетчатом мешочке принесли горячую мелкую картошку в мундире (jacket potatoes) и хлеб, нарезанный кубиками. Крестьянская еда, очень питательная, - макаешь картошку или хлеб в горячий сыр прямо в кастрюле с фондю, либо у себя на тарелке, отлив половником. Вкусно и дорого, хотя кажется чего уж проще...

Ночная подсветка термальных бассейнов, кстати, на ночь воду покрывают специальными выдвижными прозрачными покрытиями.

19 сентября мы проехали 183 км.

Наш маршрут на этот день: