День 5-й, Швейцарские Альпы, Перевал Сен-Готард, Фуркапасс, Leukerbad-therme.

Швейцарские Альпы, живописный перевал Фуркапасс:

Сегодня нам предстояло проехать 460 км, из них большую часть по горам, поэтому мы рано покидаем Инсбрук и направляемся на запад, в сторону Швейцарии.

Через 100 км. 16-й хайвэй упирается в Arlberg - очень длинный туннель в горах на высоте 1228 - 1640 м над уровнем моря. Его заложили в 1974 году и строили 4 года, на тот момент это был самый длинный в мире туннель (14 км.). Проезд платный, 10 евро.

Мы уезжаем из Австрии, следующая часть нашего путешествия будет в основном по Швейцарии. Надо напоследок попить местный газированный напиток из черной смородины. В других странах Европы, если поискать, может можно найти, но в Америку это чудо точно не завозят.

Дополнили бак дизелем на $42 и поехали искать швейцарский вигнет.

Швейцарский вигнет нельзя взять на короткий промежуток, как, например, австрийский на 10 дней, только на год. На заправке у границы купили годовой vignette за $45 и приклеили (желтая) под австрийской.

Проезжаем по Лихтенштейну

Здесь траву фермеры упаковывают вот в такие компактные брикеты, покрытые пластиком. Наверное, она сушеная, иначе же сгниет. А может это и не трава вовсе...

Через 5 минут маленькая страна Liechtenstein закончилась:

В Швейцарии первым делом заметили другие цены на бензин. Теперь тут все во франках, который почти равен американскому доллару. Значит дизель стоит где-то полтора евро:

И сразу на заправке посмотрели стоимость нашей семейной валюты - Raffaеllo

Немного истории. Годом основания Швейцарии считается 1291 год, когда жители трёх альпийских долин заключили соглашение о взаимной поддержке в случае нападения. К 1513 году количество членов союза достигло 13. Через полтора десятилетия в Швейцарии началась Реформация, и последующие три века продолжалось противостояние между католиками и протестантами, неоднократно выливавшееся в кровопролитные войны. С 1798 года и до поражения Наполеона при Ватерлоо Швейцария находилась под властью Франции. В последующие годы шла борьба между патрицианской властью отдельных кантонов и сторонниками преобразования Швейцарии в цельное государство на демократических началах, которая завершилось в 1848 году победой последних. Была принята конституция и создан федеральный парламент, и с тех пор наступил период спокойного развития Швейцарской конфедерации. Источник

Самые лучшие дороги пока по нашему опыту именно в Швейцарии

Их всегда ремонтируют, мы едем по небольшим горным дорогам, через населенные пункты.

Встретились нам на пути тимуровцы. Они собирали раздельный мусор для переработки. На светофор аккуратно перешли дорогу в ярких накидках. Командирша была в оранжевом, она со знанием дела руководила командой.

Коровы здесь другой породы :)

Снова ремонт дороги, очень аккуратный)

Вот типичные маленькие городки в Швейцарских Альпах:

Первое, что бросается в глаза в Швейцарии - очень большое количество детей и молодежи. Вот тут детская процессия закрылась грузовиком. Кругом дети, видимо в стране настолько хорошо, что высокая рождаемость?)

Поднимаемся потихонечку в горы:

Видите, какие красивые красные склоны?)

Это ягоды) Кусты черники обрели осенний прикид и очень украшают горные склоны.

Испила водичку в горном ручейке, очень вкусная! Козленочком или ягненочком не стала, пронесло 😊

Зубчатая железная дорога. В горах ходят специфические поезда вот с таким механизмом, сцепление с металлическими крюками на рельсах предотвращает от непроизвольного скатывания.

Остановились в местечке Sedrun / Tujetsch, на высоте 2046 м., где шла грандиозная стройка, обустройство для горнолыжников.

Теперь мы направляемся к Gotthard Pass.

Перевал Сен-Готард самый важный горный перевал Швейцарских Альп, длина его 32-48 км, ширина 10-12 км. Именно здесь в 18 веке Суворов совершил свой легендарный переход через Альпы.

Тем, кто путешествует по Швейцарии на авто, обязательно рекомендуют проехаться по Gotthard Pass, вот эта чудесная дорога в ускоренном варианте:

Мы доехали до городка Airolo,

где мы увидели в продаже книги про Суворова!

В честь 200-летия перехода армии Суворова через Альпы, в Airolo был поставлен памятник в натуральную величину в 1999 году. Об этом я узнала только вернувшись домой, потому что на месте мы не поняли кому этот памятник.

Это бесплечее тощее создание на коне оказывается и есть русский фельдмаршал Александр Васильевич Суворов. Рядом с ним его верный спутник Антонио Гамма. С Антонио интересная история, этот итальянский старик полюбил русского полководца, которого принял в своем доме и, забыв про семью, про свои 65, согласился сопровождать Суворова во время Швейцарской компании, оказывая неоценимые услуги переводчика и проводника.

Говорят, что скульптор Тугаринов использовал посмертную маску полководца. Во время этого перехода Суворову исполнилось 68 и он тяжело заболел, через год умер. За героизм Александр Васильевич тогда, в 1799-ом, получил высшее воинское звание генералиссимуса.

Мы попали сюда во время крупного евента "Adac Europa classic 2018".  В этот день, 18 сентября, город Airolo принимал участников ралли классических машин. Что интересно, за рулем этих старых авто тоже седовласые мужчины с спутницами-сверстницами.))

Раньше я не обращала внимания на Иван-чай, но после Дальнего Востока он мне все время бросается в глаза. В Альпах очень много этого Chamerion.

Мы проехали назад по Gotthard Pass и вернулись на 19-ую дорогу. Здесь нас ждал другой фантастически красивый перевал Фуркапасс.

И тут нас накрыл дождь:

Прямо у дороги встретился классный водопад:

Мы уехали от тучи, тут солнце и сухо! А там еще льет)

А вот яркое маленькое солнышко 😍

Здесь высоты до 2,5 км. над уровнем моря. В центре кадра - это ледник, которых тут предостаточно:

Панорама

Зачетное место для фотосессий "Фуркапасс - грандиозный тур по Швейцарии"!

Вот по этой извилистой шикарной дороге мы сейчас прокатимся! Не уверена захочется ли еще раз проехать по Gotthard Pass, но по Furkapass обязательно! Дорога сложная и умопомрачительно красивая.

Примечательная остановка на Фуркапасс (на высоте 2300 м. над уровнем моря), где можно посмотреть ледяную пещеру, ледник и начало реки, - Belvédère Rhonegletscher. Мы в пещеру не зашли, оставили на следующий раз.)))

Благодаря таянию очень крупного Ронского ледника (Rhonegletscher)

образовалось небольшое горное озеро,

с которого стекает река, которая принимает еще притоки и является самой крупной рекой Швейцарии и Франции -  Рона (Rhone). Ее длина 812 км., большая часть реки 545 км. протекает по территории Франции. Река впадает в Женевское озеро, протекает через него и несет свои воды в Средиземное море.

Горная река спускается в долину и Фуркапасс сначала идет параллельно Роне, а потом пересекает ее на этом фото:

Если внимательно посмотреть на этот снимок, то видно, как сверху вниз спускаются петли дороги:

Мы следуем за рекой, едем по Фуркапасс.

Вождение в горах - это и экстремально, и расслабляюще одновременно. Те, кто за рулем не успевают насладиться и надышаться волшебными видами в полной мере. Хорошо, что изобрели видеорегистратор!:

Обратите внимание, что в Швейцарии купола церквей уже другой конфигурации:

Проезжаем очередной горнолыжный курорт, Bellwald,

где мы опробовали очень классный подвесной мост, на высоте 92 метра.

Он раскачивается, когда по нему проходишь, но он совершенно безопасный.

Внизу в долине протекает горная река. Мы с моста видели вершины елей! Очень красиво 😊

От моста через дорогу пешеходный туннель. Люблю я свет в конце туннеля 😄

Мы по Фуркапасс продолжаем следовать за рекой)

Мы неоднократно задавались вопросом, почему у них в Европе такие зеленые горные склоны. И вот сегодня увидели разгадку, оказывается, они их поливают!

Очень мощная установка просто заливает все вокруг, причем одновременно поливалось у всех. Может это даже муниципалитет поливает, а не частники?)

А это божественная поливка, природная) Очередной прекрасный водопад:

Оригинальная клумба с велисипедами на roundabout (круговой перекресток). Кстати, в Европе это очень популярно, не надо тратиться на светофоры, построил roundabout и забыл о нем, люди сами спокойно разъезжаются.

Все ухожено, кругом цветы и на мосту через Рону тоже)

От подножий гор мы отрываемся от реки и поднимаемся наверх, в германоязычную Швейцарию.

Едем по направлению к Лейкербад (Leukerbad), расположенного на берегах реки Дала, притока Роны.  Этот знаменитый бальнеологический курорт известен своими многочисленными термальными источниками ещё со времён древних римлян.

Leukerbad расположен в очень живописном месте, на высоте 1411 м. 65 источников Лейкербада (Лойкербада) ежедневно извергают 3,9 миллиона литров минеральных вод.

Мы заселились в отель Romerhof и сразу пошли принимать термальные ванны!

Это курортное место, между прочим, посетили Гёте, Марк Твен, Мопассан и др. Вид с террасы нашего отеля:

В минуте ходьбы от отеля находится Leukerbad-therme- комплекс Термальных Вод. Термальными называют воды с высоким содержанием минеральных солей, поступающие из природных источников. Оставалось 2 часа до закрытия. Билеты продают на три часа, на целый день и многоразовые абонементы. Вход на три часа на двоих стоит $47, позволяет посетить все бассейны внутренние и наружные на всех трех уровнях.

Поскольку у нас был первый опыт посещения такого рода заведения, мы решили расспросить первого попавшегося посетителя - что тут да и как, на ресепшене нам ничего толком не объяснили. За разговором вяснилось, что он соотечественник и мы перешли на русский.))) Он нам все разъяснил и показал куда ходить и какие тут правила. Сам он с семьей именно сюда ездит уже 30 лет!!!! Какое постоянство!

Мы сфотографировали наружные бассейны, когда комплекс закрылся и все выключили. Обычно в бассейнах вода бурлит, где-то как в джакузи, где-то идет направленная струя и люди подставляют разные участки тела для струйного массажа тела. Циклы меняются, чтобы сигназизировать людям, что пора переходить на другой массаж или в другой бассейн.

А в этом месте ванна для ног. Справа проходишь по ледяной воде, потом переходишь на левую сторону и проходишь по горячей. Контрастные ванны очень здорово тренирует сосуды, чтобы они не теряли эластичность. Вода не просто холодная, а ледяная.

И вот представьте, что зимой вы лежите на этих лежаках с подголовниками, ваше тело в 37-40 градусной воде, которая бурлит и окутывает ваше лицо и голову паром, а вы любуетесь горными заснеженными вершинами.

Пошли мы поужинать с традиционной дегустацией местного пива. Моя пицца с артишоками, грибами, зеленым перцем и даже яйцом. Вегетарианский вариант пиццы Capriciosa, очень вкусный, но размер!.. пришлось доедать на следующий день.)

Из нашего отеля можно сразу попасть в торговую плазу, там мне очень понравился аппарат по раздельному приему бытовых отходов, которые подлежат переработке и вторичному использованию:

Это ускоренное видео, как мы поднимались через город Леук в горы, до Лейкербад.