День 2-й, Мюнхен в Германии, Халльштатт и Озеро Вольфгангзе в Австрии.

Озеро Вольфганг в Австрии, куда нам предстояло сегодня добраться. Но все по-порядку)

Утром мы продолжили знакомство с Мюнхеном, туристы еще отсыпались и, о чудо, по улицам можно было свободно шагать!!!

Это вот городские бесшумные трамваи и как всегда в европейских городах - очень много велосипедов:

Исторический центр еще только просыпался, открылся Виктуалиенмаркт - фермерский рынок в центре города, куда любят ходить и местные, и туристы. На фото справа на переднем плане стационарные павильоны рынка под зелеными крышами.

Первые жители этого места, монахи, организовали на площади, которая сейчас называется Мариенплац, Зерновой рынок, где продавалось зерно, соль, уголь и пр. Затем крестьяне туда начали возить свежие овощи, молочные и мясные продукты и рынок стал называться Грюненмаркт (зеленый рынок). В 19 веке рынок сместили с главной площади к собору Святого Петра и название стало Виктуаленмаркт (с латыни Victus - продукты, запасы)

Надо было что-то купить в Мюнхене в качестве сувенира, и мы выбрали два мешочка специй. Их можно было попробовать, макнут хлебом в пробники, разведенные растительным маслом. Очень часто в европейских ресторанах в качестве аппетайзера подают свежий хлеб, оливковое масло, специи и виноградный уксус. Конечно все дело в свежевыпеченном вкусном хлебе, но специи тоже играют не последнюю роль во вкусовых ощущениях от этой простой закуски.)

В центре можно перекусить, это вот традиционный германский крендель - брецель, в данном случае бутерброды с ним:

Традиционный для всей Европы яблочный штрудель, хотя является, кажется, изобретением австрийцев.

На против Альтер Петер - Старина Петр (так называют здесь церковь Св.Петра) - есть милое кафе, где можно позавтракать. Мы сели у окна, и ждали, когда напротив откроется черная дверь, что ведет на башню самого старого храма Мюнхена - церкви Святого Петра (Peterskirche).

В 10 часов смотритель открыл дверь и начал продавать трех евровые билеты на смотровую площадку, которая находится на высоте где-то 60 метров от фундамента. Высота самой башни 92 метра, видимо, и шпиль считается) На фото хорошо видна крыша церкви Святого Петра, сразу за ней церковь Святого Духа (Heiliggeistkirche) с зеленым куполом, а в центре кадра - уже известная нам готическая Старая Ратуша.

Чтобы подняться на смотровую площадку, нужно весело прошагать вверх по узкой лестнице более 300 ступенек:

Вознаграждением будет потрясающий вид на город. На фото, как раз напротив, - смотровая площадка Новой Ратуши, туда туристов поднимает лифт. Но мы же не ищем легких путей! Зато какое блаженство из лестничного фитнеса выбраться на свежий воздух и осмотреться!

Надо отметить, что Мюнхен сильно пострадал во время бомбежек второй мировой и многие здания реконструированы. Сверху можно разглядеть подробнее и Новую Ратушу, и плотную застройку городского центра, и символ столицы Баварии - Фрауэнкирхе (Frauenkirche) с двумя башнями с зелеными луковичными куполами. В городе существует запрет на строительство зданий выше этих 99 метровых башен. На южной башне, кстати, тоже смотровая площадка.

Официальное название Фрауэнкирхе — Собор Пресвятой Девы Марии, его заложили в 1468 году, строили из кирпича 20 лет и в 1524 добавили купола. Собор мог вместить 20 тысяч прихожан, но из-за скамеек в наше время вмещает 4 тысячи человек.

Вот это, собственно, Мариенплац сверху - центральная площадь Мюнхена. В центре колонна (наверное, даже это нулевой километр в городе) с "золотой" Святой Девой Марией - Мариензойле (Mariensäule). Справа виден голубой Рыбный фонтан (Fischbrunnen), который стоит тут с 14 века, но разумеется он перестраивался.  Назвали его рыбным, потому что вокруг него располагались рыбные лавки, когда здесь был рынок. Существует поверье, что если прополощешь в фонтане пустой кошелек, то он затем быстро наполнится деньгами. Работой можно и не утруждаться, просто ходить сюда и полоскать кошелек 😊

Неплохо кто-то устроил себе патио на крыше - красота, свежий воздух, туристов не видать) Кстати, на этой фотографии Рыбный фонтан лучше виден:

Смотреть на города с высоты я люблю. Ходить много не надо, воздух чистый, за раз можно много чего разглядеть). Пришло время опуститься на землю, это колокола внутри башни:

Вниз идти гораздо легче. Нам повезло, что мы спустились до серьезного наплыва туристов, а то разойтись на такой лестнице не так просто)))

Когда мы возвращались в отель, увидели туристов, завтракающих на Мариенплац. Обратите внимание, что у многих вместо утренней чашки кофе - бодрящая кружка пива. 😆

Не могла не зафиксировать эту модную клумбу в центре города. Некий художественный беспорядок - прямо как у меня в саду. От немцев, конечно, не ожидала, но факт:

Я уже как-то рассказывала, что почти в каждом городе есть памятник с "позолоченной" частью, созданной спонтанно-целенаправленно, я бы сказала) Туристы отчаянно трут определенную часть тела, например, колено, ладонь, клык если у животного, и она блестит, благословляет все пожелания, чаяния и тайные желания трущих страждущих.
Эта Джульетта стояла с живыми розами у Старой городской Ратуши. Можно было бы сказать, что к ней подходит с вытянутой рукой в основном мужское население, но я не удержалась и потрогала ее твердую молодую грудь! До этого я не знала, что есть поверье, кто дотронется до правой груди статуи, будет счастлив в любви (в отличие от нее, видимо) 💕 Говорят, что у оригинальной статуи в Вероне грудь протерли до дырки, оказывается Джульетта внутри полая.

А этот бронзовый кабан с "золотым" пятачком стоит у входа в музей охоты и рыболовства на Нойхаузерштрассе. Говорят, что исполняет желания, если ему потереть носик. Я пожелала, чтобы народ перестал жрать кабанов и домашних свиней тоже.

Пришло время забрать машину и начать привычное независимое путешествие. Никогда не знаешь, что тебе дадут, потому что ты заказываешь класс авто. Там мог бы быть и мерседес, и седан, а вот нам достался универсал, который очень популярен в Европе. У нас в Америке такие машины не получили распространение. Итак, дали нам ключи от новенькой  BMW 530d Touring wagon, у которой на спидометре было всего 6 км.

Она оказалась очень огромной, ширина-то обычная, но она невероятно длинная, в ней куча наворотов, она даже сама может подкручивать руль на поворотах:

Огромная панель навигатора и внутри запах новой машины. Правда дизельный двигатель непривычно тарахтит. Все работает отменно точно, салон и кресла комфортные.

Есть даже на потолке огромная кнопка SOS, которая, видимо, сразу соединяет с полицией:

Она нашпигована видеокамерами, и когда паркуешься, она все подробно показывает и рассказывает, что рядом. Еще на мониторе транслирует проекцию сверху:

Машину мы решили взять именно в Германии по двум соображениям. Первое - снова хотелось покататься на немцах, а они в Германии дешевле, и компания проката Sixt нам в прошлый раз понравилась и по выбору машин, и по ценам, и по уровню сервиса. Второе - надо было нам испробовать на себе, что же это такое европейская железная дорога, получить experience, так сказать.

Мы выехали из Мюнхена и поехали в Австрию. Первой остановкой через 70 км. было озеро Кимзе (Chiemsee), за внушительный размер его еще называют Баварским морем.

Вокруг всего периметра озера хорошо организованны места отдыха, с отличной инфраструктурой, есть и исторические объекты, типа дворцов и монастырей на островах.

Это вот туалеты в парке (фото выше), вход платный, пол евро, учим немецкий:

Внутри такие компактные сооружения над встроенной раковиной. Слева направо кнопки - мыло, вода, сушка.

Не сильно солнечно в Германии, но они активно используют энергию солнца. Это поля солнечных батарей вдоль автобана:

Перед въездом в Австрию мы остановились на заправке, чтобы купить вигнет Vignette / Toll Sticker. На русском вроде Виньетка называется. Это наклейка на лобовое стекло о проплате проезда по платным дорогам.  Мы взяли на 10 дней, стоимость 9 евро. Останавливаться на въезде на хайвеи, как в Италии, например, не надо, камеры просто считывают вигнет. Если его нет, то пришлют штраф по почте.

Там же на заправке продавалось октоберфестовсое пиво, но уже на 7 евро дороже. Все-таки заправки - это не самое рациональное место отовариваться), но они хороши тем, что там все есть.

Въезд в Австрию:

Сразу начались горы)

Это мы проезжаем Зальцбург:

Следующая остановка была на ланч, в полюбившейся нам сети австрийских дорожных ресторанов Landzeit:

Там очень удобно, вкусный буфет, сам набираешь в тарелку, что тебе приглянулось и не надо мучить официанта расспросами перевести с немецкого состав блюда.

Я набрала салат-бар, свежевыжатый мульти-фруктовый сок и штрудель с муссом:

Штрудель не влез, я его вечером с чаем "уговорила". Едем дальше, мы направляемся к озеру Хальштеттер (Hallstätter See or Lake Hallstatt), а вокруг красота:

Озеро прекрасно само по себе, тут даже дайвить можно, глубины до 150 метров, вода чистая.

То место, где находится город Hallstatt занесено в список Всемирного населения ЮНЕСКО.
Это старейшее поселение в Европе. Халльштатт был местом ранней культуры Бронзового и Железного века 1200-500 лет до нашей эры (в могилах найдены мечи и кинжалы) Люди жившие в этой местности эксплуатировали соляные шахты, которые работали время от времени аж с неолита до 8-5 веков до нашей эры. И потом соль, конечно, тоже добывалась.

Сейчас туристам предлагают побывать на соляных шахтах, в ледовых пещерах, тут отличные пешеходные тропы в горах. Природа конечно изумительная, озеро чистейшее.

Рядом горы-горы, куда зимой слетаются горнолыжники. В местечке Обертраун, тоже у озера Хальштеттер, проживают всего 745 человек, но границы простираются далеко в горы, охватывая 88 кв. км.

Подъемник для горнолыжников старого образца, стоит как музейный экспонат:

Только тут не так тихо, как предполагается быть у красивого озера высоко в горах. Кстати, это я стою на бережку 😊

Мы быстро удрали с города Халльштатт, от большого потока машин вдоль озера и от многочисленных автобусов, переполненных туристами. Мы даже попали там в пробку.

Вот 5 минутное видео, чтобы получить представление об этом очень туристическом городе. Мы проехали центральную улицу туда и обратно:

Вдоль озера вот такие дома или здания - непонятно что, но не посмотришь - частная собственность.

День уже незаметно заканчивался, и мы двинулись в сторону зарезервированной гостиницы в лучших австрийских традициях - семейный бизнес, в деревне, вдали от суеты, в горах, у озера. Забегая вперед, покажу вид с балкона нашей комнаты 😊

Едем от одного озера к другому, это, собственно, типичная австрийская провинция:

Озеро Вольфганг огромное где-то 13 кв. км, названное в честь святого Wolfgang of Regensburg, который, согласно легенде, в конце 10 века построил первую церковь на берегу этого озера, окруженного горами. Мы остановились в северной части озера, в поселке Санкт-Вольфганг.

Потихоньку вспоминаю немецкий. "Внимание, осторожнее тут на машине! не больше 30 км/ч, тут киндеры с мячами! " Ну, как понимает, немецкий знать не обязательно, все сильно наглядно) Только ребенок на Гитлера похож, или мне так кажется?)))

На протяжении всего нашего сентябрьского путешествия нам попадались такие яблони, небольшие деревца, но обвешанные урожаем, прямо яблочная благодать в каждом регионе.

Поселок Санкт-Вольфганг небольшой, очень чистенький и ухоженный. Много лодок разного калибра и качества, вот, например, на солнечной батарее:

Целый трейлерный городок. Некоторые фургончики совсем не мобильные, а стоят на камнях кажется уже много лет. Предполагаю, что это вариант бюджетного воскресного отдыха:

А мы будем сегодня отдыхать вот в таком типичном австрийском домике, отель Reiterhof Suassbauer:

Хозяева нашей гостиницы держат лошадей, я так поняла для конных прогулок постояльцев:

Несколько ласковых кошек и дружелюбных кроликов бегают по территории:

Конь в яблоках!

Итак, мы сегодня, 15 сентября, проехали 300 км., в 6 вечера уже припарковались до утра, на улице +19,5 по Цельсию.

Это наш сегодняшний маршрут:

Ночью попробовали включить телевизор за чашкой чая. Везде говорят на немецком, но мы с интересом посмотрели передачу типа "Ало, мы ищем таланты". Там же понимать особенно не надо, народ поет, танцует, жонглирует...)  А в жюри там был Дитер Болен, тот самый из дуэта Modern Talking! Я по началу не признала, ему сейчас 64, но пришлось погуглить, мы все недоумевали, чего так народ от него балдеет и визжит. 😊
Комната в гостинице уютная, деревянная, оформленная по-домашнему, со вкусом, на стене вот классные фотки: